Продвижение и контекстная реклама

Владельцы сайтов часто путают продвижение с контекстной рекламой. Это разные вещи. Контекстная реклама (КР) – это именно реклама: вы платите за то, что посетитель щёлкнул по ссылке и попал на ваш сайт. При продвижении (SEO) вы платите за то, чтобы посетитель видел вашу ссылку раньше всех остальных ссылок.

У этих разных видов рекламной деятельности есть общая база – ключевые слова.

Кому и сколько вы платите?

При КР вы платите поисковой системе (ПС) Яндекс (или другим). Правила (договор) такие:

  1. Вам надо, чтобы человек, ищущий в интернете какое-то слово (например, "гипсокартон"), видел ваше рекламное объявление (ссылку на ваш сайт и краткое описание товара).
  2. Посетитель ищет в Яндексе слово, и где-то сверху или сбоку страницы видит ваше рекламное объявление.
  3. Посетитель видит также объявления ваших конкурентов.
  4. Вы можете поместить своё объявление выше всех конкурентов, если заплатите Яндексу больше всех (что-то вроде биржи). Сейчас (15:49 29.10.2012), чтобы ваше объявление с ключевым словом "гипсокартон" было выше всех в Яндексе, вам нужно назначить цену за переход по вашей ссылке 2 доллара (60 рублей).
context.png

При SEO вы платите владельцам других сайтов за то, чтобы они разрешили вам поставить на их сайтах ссылки на ваш сайт. За переходы (клики) по этим ссылкам вы не платите. Чем больше ссылок на ваш сайт, содержащих в своём тексте слово "гипсокартон", будет стоять на других сайтах, тем выше ваш сайт будет в поисковой выдаче. То есть человек, ищущий слово в Яндексе, будет видеть ваш сайт не среди рекламных объявлений, а в основном списке поиска:

seo.png

Не на всяком сайте ссылка может принести вам пользу. Поэтому тут тоже существует что-то вроде биржи. Приличная ссылка обойдётся вам в 5-10 рублей в месяц, а для достижения хорошего результата (попасть хотя бы в ТОП-10, на первую страницу Яндекса) таких ссылок может понадобиться десятки и даже сотни.

Другие отличия контекстной рекламы от поискового продвижения

Контекстная реклама действует мгновенно: сегодня вы перевели деньги на Яндекс, а завтра посетители уже щёлкают по вашим объявлениям и попадают на сайт.

Поисковое продвижение – вещь очень инертная, медленная и неповоротливая. Сегодня вы купили 10 ссылок, а позиция в ПС изменится через один-два месяца. А ещё через месяц эта позиция может упасть обратно (вниз), потому что, например, Яндекс обнаружит, что вы ошиблись, и на сайте есть более релевантная (соответствующая искомому ключевому слову) страница. Ну, а может, вы и не ошиблись, а просто более релевантная страница появилась позже.

Следующее отличие. Вы можете в любой момент (ну, например, товар на складе кончился) остановить показ КР, а через день (месяц) возобновить обратно – и вам ничего за это не будет. Но вы не можете снять ссылки, купленные на других сайтах, "на некоторое время". Точнее, конечно, можете, но тут нет линейной зависимости: сайт в ТОП-10; убрали ссылки – сайт скатился на пятую страницу; через месяц вернули ссылки – опять в ТОП-10.

Так не получится. Алгоритмы, по которым ПС рассчитывают место сайта в выдаче, чрезвычайно сложны и запутанны, дёрганье ссылок туда-сюда ещё больше запутывает ситуацию, и ваш ссылочный бюджет начнёт расти, как снежный ком.

Поэтому для SEO обычно выбирают наиболее универсальные, общие фразы, чтобы сайт по ним был вверху постоянно.

Работа интернет-рекламиста

Во всех случаях вам приходится платить ещё и специалисту – за работу по КР и SEO. Потому что эта деятельность достаточно сложная, и чтобы в ней разобраться, надо долго учиться. Вы, однако, можете сами контролировать результаты работы специалиста. По очень простому признаку: при одном и том же результате, у хорошего специалиста прямые расходы на КР и SEO будут меньше, чем у плохого.

Ведь кроме первого места в КР, за которое по слову "гипсокартон" надо платить по 60 рублей за переход, есть ещё и второе место, и 13-е. Почему нельзя назначить ставку по 3 рубля за переход, и стоять где-нибудь посередине всех объявлений? Для обоснованного ответа (который может сильно различаться для разных сайтов) на этот вопрос как раз и нужен специалист.

Ну, а в SEO всё ещё на порядок сложнее: там ведь можно продвигать страницы сайта по каким-то ключевым словам вообще без покупки ссылок, одной только работой с текстами и структурой сайта.

ООО Дизайн-бюро «Модерн» (c) 1998 - 2024

ОГРН: 1093850024069, ИНН: 3808210188, КПП: 384901001

г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 1/2,
бизнес-центр АртХаус, офис 314

+7 (3952) 629-464, +7 9025-139-464
e-mail: dbmodern@mail.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте dbmodern.ru, являются собственностью компании. Запрещено использование материалов сайта без письменного согласия руководства компании. Информация на сайте не является публичной офертой.

Вверх