От несоответствия формы и содержания. Их делаете вы (не оглядывайтесь).
Какова вообще причина появления сайта на свет? Правильная последовательность такова: 1) вам есть что сказать миру (или своим клиентам); 2) вы говорите это устно (со сцены или из-за прилавка); 3) вы устали повторять устно одно и то же; 4) вы записываете свой рассказ (или инструкцию для менеджера) на бумагу; 5) вы хотите расширить аудиторию и публикуете самые важные части своей инструкции (прайс-листа), в газете, на телевидении (бегущей строкой), в Интернете...
Вы публикуете то важное, что хотите сказать людям, – может быть, на своём сайте (на сайте своего предприятия). Если у вас есть, что сказать, проблем не будет – сайт будет уместным, а всё остальное (структура, дизайн...) – вторичным; сайт не будет плохим.
Довольно часто происходит наоборот – вы хотите создать сайт не по внутренней созревшей причине, а по внешним побуждениям: партнёры говорят, что без сайта счас как-то уже несолидно; веб-агентства приседают на уши, рассказывая, как много денег и счастья принесёт вам интернет-реклама; у конкурента на визитке появилось красивое "www."... И вот, вы начинаете думать, чем бы поразить мир: крутым флэш-дизайном, стихами, заказанными у местного поэта, или своей фотографией?.. Может быть, такой сайт даже принесёт вам немного счастья. Но другим людям – нет; ни счастья, ни пользы. Другие люди будут думать, глядя на такой «искусственный» сайт: «Для чего это вообще? ни уму, ни сердцу...»
Это набор файлов, обеспечивающий специфическую (или «универсальную») функциональность: прежде всего, управление содержимым сайта (редактирование текстов, добавление разделов и картинок...). Часто в качестве синонима испльзуют слово CMS (система управления содержанием). Пример готовых CMS: Джумла (бесплатная), Вордпресс (бесплатная), Битрикс (платная).
Специфика движка определяется типами сайтов: Вордпресс больше подходит для блогов, phpBB – для форумов, Битрикс заявляет, что годится для всех существующих типов (блог, интернет-магазин, корпоративный сайт, портал, сайт-визитка, социальная сеть).
Уважающий себя веб-мастер не будет использовать чужой (или готовый, что то же самое) движок. У веб-студии должен быть свой движок или алгоритмы создания сайта БЕЗ системы управления: сайту-визитке не нужна громоздкая CMS – накладные расходы превысят основные затраты на содержание сайта.
Когда вам нужно заменить телефон на странице сайта «Наши координаты», вы открываете страницу «Наши координаты» в специальном редакторе ВИЗИВИГ и редактируете текст и сохраняете его «как в Ворде». Когда нужно добавить новую страницу, вы добавляете её так же просто, как в Ворде, интуитивно понятным способом. Если надо выделить какую-то фразу, вы проводите по ней мышкой, нажимаете кнопку «Ж» («Жирный»), и фраза на ваших глазах становится жирной.
ВИЗИВИГ, WYSIWYG – what you see is what you get, что вы видите, то и получаете.
Система управления – всё-таки не то же самое, что движок. Вы не можете управлять всем: не можете изменить, например, способ добавления отзывов пользователями или наполнение корзины интернет-магазина, потому что это основные алгоритмы программы управления вашим сайтом. Хотя у программы могут быть какие-то изменяемые пользователем настройки. Как в Ворде.
В широком представлении – это человек, работающий с изображениями (картинками). Более правильный вопрос: создаёт ли дизайнер изображения сам, из своей головы? И что следует считать изображением на экране компьютера?
Хороший дизайнер – это не машина по производству новых изображений; это 20% навыков и 80% – хорошая библиотека готовых изображений (из Интернета, из фотоаппарата, с компакт-дисков, со старых журналов...). Плохой дизайнер – это 2% навыков, 20% – плохая библиотека изображений и 78% – хороший коммерсант.
Для хорошего дизайнера, к тому же, изображением, полем для «наведения красоты и соразмерности» является вся веб-страница в целом и каждый кусочек её текста в частности. Вот это уже большая редкость, как в Иркутске, так и во всём Интернете (умение дизайнера работать с текстом как элементом композиции). Поэтому у нас такие однообразные, «квадратные» сайты: навороченная «шапка» с максимумом украшательств и как попало прилепленный текст снизу.
Строго говоря, их бывает два или три разных: 1) программист, работающий с «лицом» веб-страницы – должен знать HTML, CSS, Javascript; 2) программист, работающий с серверным движком (языки PHP, Perl, Java...); 3) программист, работающий с базами данных (MySQL).
Как и дизайнер, основную часть кода программист не создаёт из головы, а берёт из готовых библиотек. Программист даже меньше, чем дизайнер, что-то придумывает, для него как раз хорошо не изобретать что-то, а точно следовать стандартам W3C и HTTP.
Три (или даже два) разных программиста, работающие над одним сайтом – это плохо. Они никогда не смогут договориться. Потому что у них противоположные интересы, они всё будут валить друг на друга. В идеале программист должен быть один. В менее идеальном случае должен быть хорошо знающий все веб-технологии и алгоритмы руководитель, жёстко направляющий PHP- и Javascript-кодеров.
Этим термином чаще всего обозначают человека, командующего созданием сайта, управляющего программистами и дизайнерами. Веб-мастер может быть в «команде» один (сам и программист, и дизайнер), ничего сложного тут нет, если использовать готовые движки и готовые шаблоны – то есть веб-мастер может не быть ни программистом, ни дизайнером, и при этом в одиночку делать хорошие сайты.
Непременное условие: хороший веб-мастер обязан быть журналистом. Потому что хороший сайт – это, прежде всего, хорошее содержание, хорошие тексты (или хорошие фотографии, для создания которых надо быть фото-журналистом). Сайтом, конечно, должен управлять не журналист, а, скорее, редактор. Но плохой журналист не может быть хорошим редактором.
Да. И хороший веб-мастер не будет делать сайты на заказ. Такой парадокс.
На этот вопрос очень легко ответить, если вы попробуете сделать небольшой сайт для своего предприятия самостоятельно. Тут возможны две крайности:
Если сказать коротко, то её просто нет. Есть совершенно дикий, бессистемный набор предложений: от трёх до 30-ти тысяч, с годовым содержанием от полутора до 18-ти тысяч. Так происходит потому, что рынок определяется не только количественным соотношением спроса и предложения, но ещё и таким понятием, как качество.
Взять помидоры: они бывают китайские и узбекские. Существует вполне надёжный тест для определения их качества: живот после еды от нитратов не крутит – значит, хорошие. В следующий раз потребитель готов будет заплатить за узбекские больше (они и стоят на рынке больше). Всё просто.
С сайтами всё не так: кто знает, что такое хорошо, и что такое плохо в сайтостроении? Иногда это знают некоторые продвинутые веб-мастера, но заказчики – почти никогда. Поэтому никакого рынка по производству веб-сайтов в Иркутске нет. И так будет до тех пор, пока потребители не приобретут критическую массу знаний, необходимых для осмысленного оформления заказов по созданию сайтов.
В такой общей форме, разумеется, ответить на вопрос вообще нельзя. Можно лишь обозначить примерный алгоритм: работа по продвижению требует очень высокой квалификации, сравнимой с квалификацией хорошего программиста; следовательно, стоить она должна не менее 1000 рублей в час. Работы по продвижению имеют смысл только при длительности не менее 3-х месяцев. Это, конечно, не значит, что специалист будет сидеть над вашим сайтом каждый день по 5 часов – большое время нужно просто потому, что Интернет в этом плане (индексация сайтов, ранжирование, изменение позиций в запросах) очень неповоротлив. Для небольшого сайта (2-4 страницы) хорошему специалисту достаточно будет времени на работу по одному часу в неделю (или даже в две недели).
Кроме оплаты труда специалиста, могут понадобиться ещё прямые затраты на рекламу в Интернете; какие именно, может сказать только специалист; единственное, что вы тут можете сделать, – требовать показа этих затрат в явной форме отдельной строкой (чтобы их можно было проверять и корректировать).
Это зависит от того, сколько вы готовы заплатить за эти знания, и в какой валюте. Можно, например, как и за веб-мастерство, заплатить за знания собственным рабочим временем. Обзвонить 10 веб-мастерских, в пяти из них оформить заказы, потом выбрать одну. В процессе всей этой тусовки максимально долго и нудно выуживать информацию из исполнителей; перепроверять её длительными поисками в Интернете. Потом решить, что выполненный заказ вас совершенно не устраивает, расстаться с авансом (прибавить к расходам на обучение) и выбранной веб-студией и начать весь цикл сначала. Такая разведка боем.
И всё равно вы всего не учтёте, потому что некоторые проблемы всплывают только через год работы с сайтом. Есть другой вариант – заплатить за знания конкретную сумму – 6000 рублей (внимание, здесь начинается реклама!:-). Столько стоит курс «Администратор корпоративного сайта», пройдя который вы сможете реально оценивать затраты на производство, поддержку и продвижение своего веб-сайта, а также самостоятельно зарегистрировать доменное имя по минимальной стоимости, выбрать хостинг и управлять структурой и содержанием сайта.
ООО Дизайн-бюро «Модерн» (c) 1998 - 2024
ОГРН: 1093850024069, ИНН: 3808210188, КПП: 384901001
г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 1/2,
бизнес-центр АртХаус, офис 314
+7 (3952) 629-464, +7 9025-139-464
e-mail: dbmodern@mail.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте dbmodern.ru, являются собственностью компании. Запрещено использование материалов сайта без письменного согласия руководства компании. Информация на сайте не является публичной офертой.