Что такое «создание сайта»?

Термины

1. Домен. У сайта должно быть имя (что-то вроде moy-site.ru). Для регистрации этого доменного имени необходимы паспортные данные (для физического лица) или реквизиты предприятия (для юридического лица). Зарегистрировать домен можно самостоятельно – например, на таких сайтах, как reg.ru, r01.ru.

2. Хостинг. Файлы сайта должны где-то храниться и должны быть доступны с удалённых компьютеров (из других зданий, городов и стран). Поищите в Яндексе слово "хостинг", и найдёте много команий, которые предоставляют хостинговые услуги – обеспечивают доступность ваших файлов через Интернет. Копирование файлов сайта на хостинговый сервер можно сравнить с изготовлением печатной продукции (печатью тиража в типографии).

3. Система управления. Информация (тексты, картинки) хранится на хостинге совсем не в том виде, как видят на сайте пользователи. Преобразованием информации из хранимого вида в отображаемый и обратно занимается CMS (движок сайта, система управления).

4. Дизайн. Это слово имеет значение не только "красота", но и "конструкция", "структура". Сюда входит цвет, размер и расположение элементов сайта (текстовых блоков, изображений, линий...).

5. Шаблон. На нескольких страницах сайта могут быть одинаковые схемы размещения материалов, общая "шапка", логотип... Совокупность таких общих элементов оформления называется шаблоном. Обычно на среднем сайте бывает не очень много разных шаблонов (2-3, максимум 5).

6. Вёрстка. Чтобы один шаблон легко можно было применять на разных страницах сайта, этот шаблон должен быть правильно свёрстан. Разработанный дизайн должен быть воплощён с помощью особой техники, использующей несколько языков веб-программирования (HTML, PHP, CSS, JavaScript). Внутреннюю структуру шаблона и особенности работ по вёрстке определяет выбранная вами CMS.

7. Содержание сайта. Все предыдущие пункты – подготовительная работа, чтобы теперь легко можно было помещать на сайт полезную информацию и снабжать её уточняющими иллюстрациями.

8. Публикация сайта. Вы сделали сайт, чтобы вашу информацию люди легко могли находить через Интернет. В наших условиях это синоним фразы "находить через Яндекс (Гугл)". Поисковым системам надо сообщить как-то о новом сайте. Например, зарегистрировать в них сайт через специальные формы – можно считать это действие публикацией (обнародованием информации).

Работа

Создать сайт можно несколькими способами. При самом простом не нужно знать вообще никаких терминов.

1. «Обычный способ» – заказать разработку сайта веб-студии.

2. Создание сайта без участия веб-студии (программистов и дизайнеров), с помощью конструктора сайтов – например, на таких сайтах, как narod.ru, ucoz.com. Там нужно выбрать шаблон (тему, оформление) из нескольких готовых, добавить свою информацию – и сайт готов. Строго говоря, два термина всё-таки нужны: шаблон и обнародование сайта. То есть регистрировать сайт в поисковых системах всё равно надо, (или надо убедиться, что конструктор сайтов сам способен на такие действия).

3. Ряд «смешанных» способов – например, попытки создать сайт самостоятельно с помощью бесплатных CMS типа Джумлы или Друпала. Способы отличаются большей или меньшей необходимостью вникать в основы веб-разработки.

Ценообразование

Основная дилемма при изготовлении сайта: надо ли заказывать работу специалисту, или вы всё можете сделать сами (используя «полуфабрикаты» из конструктора)? А проблема при этом возникает следующая: вы можете сделать несколько (вариантов) сайтов с помощью бесплатных конструкторов, но потом, при заказе сайта веб-студии, вы всё равно не будете понимать истинной стоимости работы. Потому что конструктор как раз скрывает внутри себя самые существенные детали сайтостроения.

Второй вопрос: когда и кому вы платите деньги.

Пример 1. Самое дорогое в сайте – это его содержание, информация, ради которой сайт создан. И если вы, например, помещаете на сайт каталог продукции своего предприятия, то за это содержание вы никому не платите деньги – вы просто копируете на сайт свой прайс-лист.

Пример 2. Вы делаете сайт с помощью конструктора (narod.ru, ucoz.ru), и никому не платите деньги – эти конструкторы позиционируют себя как бесплатные. Вы вносите другую плату – в виде рекламы, которую Ucoz или Narod помещают на ваш сайт без вашего разрешения (точнее, по договору оферты, заключённому вами при согласии пользования конструктором). От рекламы можно отказаться – но тогда надо будет заплатить деньги.

И главный вопрос – за что вы платите веб-студии?

1. Движок (CMS, система управления) чаще всего ничего не стоит веб-студии, так как большинство предпочитает пользоваться готовыми решениями. Либо эти решения бесплатны (Джумла, Друпал), либо за них нужно платить третьим лицам – вы покупаете Битрикс у фирмы 1С, а веб-студия в этом случае только посредник (получает свои проценты от продаж). Если у веб-студии свой движок, он может стоить, например, 1000 человеко-часов (то есть примерно 500 тысяч рублей), и клиентам студия будет продавать его по правилам рынка – то есть по 5-10 тысяч рублей за одну лицензию (дороже просто никто не купит).

2. Самая дорогая работа – это дизайн. Дизайн – это не только красивая большая картинка в «шапке» сайта; это соотношение всех элементов на странице до самой последней буквы, до запятой. Не следует забывать и о «поведении» элементов сайта при действиях посетителей (для активных элементов дизайнер всегда должен создавать два или три образа – простой, при наведении мыши и «активированный» – при щелчке мышью). Строго говоря, сюда можно отнести и типографику – отсутствие «висячих» строк и букв, угловые кавычки... Большинство людей не понимает истинной стоимости хорошего дизайна, поэтому клиенты стараются сэкономить в этой части, а веб-студии попросту исключают из разработки «детали», сосредотачиваясь на центральной картинке и логотипе.

3. На втором месте по стоимости стоит «воплощение» дизайна в материал, то есть HTML вёрстка. При хорошем, правильном, тщательно проработанном дизайне вёрстка может занимать не меньше времени, чем разработка самого дизайна – потому что для воплощения идей хорошего дизайнера от верстальщика требуется не только много кропотливого, аккуратного труда, но часто и большая изобретательность.

4. Программирование. Это область, которую клиент в состоянии оценить меньше всего. Если дизайн «видно» глазами, и можно судить хотя бы на уровне «нравится» – «не нравится» (зелёный шрифт на красном фоне), то стоимость программирования приходится просто принимать на веру. Сказано, что «модуль гостевой книги» стоит 2000 р., – значит, так и есть, это невозможно проверить. Отчасти сюда студии закладывают мелкие спекуляции (гостевая книга является частью движка и на самом деле ничего веб-студии не стоит). Отчасти сюда входит стоимость работ по «адаптации» программного модуля под нужды конкретного сайта. А стоимость адаптации сильно зависит от качества движка, и при грамотной архитектуре может стремиться к нулю.

Минимальные неизбежные расходы

Вы не можете избежать покупки домена и хостинга (либо покупки с отложенной оплатой, либо оплаты в виде рекламы на вашем сайте) и администрирования домена и хостинга – всё вместе минимум 1.5-2 тысячи рублей в год. В Дизайн-бюро «Модерн» эта работа (услуга) стоит в среднем 2000 р. в год за один домен.

В основном варианте работы (без готовых конструкторов сайтов) вы не можете избежать копирования файлов выбранной CMS на хостинг и конфигурирования движка для ваших конкретных задач. Это работы, которые занимают определённое время (2-3 часа). Сюда же следует отнести создание хотя бы одного, хотя бы «приблизительного» (без участия дизайнера) шаблона – определить, в каком углу будет телефон, а в каком логотип и зафиксировать эти решения в HTML. Это ещё 1-2 часа. Всё вместе (если вы заказываете работу, а не делаете сами) потянет на 2-3 тысячи рублей.

Таким образом, чтобы начать работу с сайтом, вам понадобится такая мелкая сумма, что об этом и говорить смешно, – 5000р. Но надо ещё и голодного студента найти. Потому что веб-студии просто невыгодно принимать такие заказы (хотя теоретически вроде бы и рентабельно), на них не разбогатеешь (а сейчас все хотят разбогатеть). Если веб-студия соглашается создать вам сайт за 5000, ищите скрытые платежи (или скрытые мотивы).

ООО Дизайн-бюро «Модерн» (c) 1998 - 2024

ОГРН: 1093850024069, ИНН: 3808210188, КПП: 384901001

г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 1/2,
бизнес-центр АртХаус, офис 314

+7 (3952) 629-464, +7 9025-139-464
e-mail: dbmodern@mail.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте dbmodern.ru, являются собственностью компании. Запрещено использование материалов сайта без письменного согласия руководства компании. Информация на сайте не является публичной офертой.

Вверх